Крымский астроном первым в мире открыл межзвездную комету

14.09.19 | Раздел: Интересное | Просмотров: 7 | Автор: vkusno |
Геннадий Борисов со своим телескопом

Свежей комете официально присвоили название C/2019 Q4 (Borisov).

Астроном из поселка Научного Бахчисарайского района Крыма Геннадий Борисов в первый раз в мире открыл межзвездную комету, прилетевшую в Солнечную систему из иных звездных систем. По сведениям Борисова и подсчетам некоторых остальных астрономов, у орбиты нового тела удивительно высокий эксцентриситет — около 3, что делает его еще не менее феноменальным, чем межзвездный астероид Оумуамуа, чья орбита имеет эксцентриситет около 1,2. Об этом информирует Центр малых планет (ЦМП) интернационального астрономического союза (МАС).

Основным признаком «межзвездности» и в случае Оумуамуа, и в случае кометы Борисова стала форма орбиты. Пока это предположение. однако ежели это правда, то комета Borisov стала первой популярной человечеству кометой межзвездного происхождения.

Кометы, как и остальные тела Солнечной системы, как правило, движутся по эллиптическим орбитам с эксцентриситетом менее 1.

В сообщении на сайте ЦМП сообщается, что параметры движения кометы указывают, что она имеет межзвездное происхождение, прилетела из-за пределов Солнечной системы.

Кроме того, существует еще несколько неподтвержденных претендентов в межзвездные кометы, например, C/2018 V1.

«По утверждению астронома, открытие сделано было в популярной мере случайно, так как наблюдение велось на угловом расстоянии всего 38 градусов от Солнца, за полчаса до рассвета». «Природа объекта будет ясна после того, как команды астрономов со всего мира проведут наблюдения». По подсчетам ученых, ближе всего к Солнцу она подойдет зимой, в сообщении ЦМП отмечается, что если не случится неожиданного распада кометы, то наблюдать ее с Земли можно будет приблизительно на протяжении года.

Основываясь на ее сегодняшнем блеске (18 звездная величина) и расстоянии от Солнца (2,7 астрономических единицы) можно говорить, что это довольно крупная комета, ядро которой может достигать в поперечнике 10-ти километров.

В глобальной сети появились вероятные варианты названий новых iPhone 11