Ученые сообщили о скором исчезновении колец Сатурна

07.10.18 | Раздел: Интересное | Просмотров: 7 | Автор: vkusno |
Ученые заявили, что Сатурн пожирает собственные кольца

Об этом свидетельствуют данные зонда «Кассини», сообщили в NASA. Оказалось, что большая часть этих частиц является замерзшим водным льдом, из которого состоят кольца Сатурна. вместе с тем, ученые также обнаружили следы силикатов — основных компонентов скалистых астероидов. Это приведет к их исчезновению совсем скоро, передают РИА Новости ссылаясь на Science.

Межпланетная станция «Кассини» проработала в космосе практически 20 лет и завершила миссию в 2017 г, нырнув в атмосферу Сатурна. Аппарат направили туда через кольца Сатурна в атмосферу планеты.

Направляя зонд через кольца планеты, ученые NASA рассчитывали раскрыть тайну появления магнитного поля Сатурна и понять, как оно взаимодействует с газом и пылью вокруг.

Легендарные кольца Сатурна могут пропасть в самом ближайшем по космическим меркам времени.

Перед смертью «Кассини» попал в зону экзотических «дождей» из микрочастиц воды и пыли, которые падают из ближних колец Сатурна на поверхность планеты.

Отсюда, в частности, следует, что кольца планеты никак не могут жить долго: баланс притока и оттока материи складывается не в их пользу.

Недавние исследования показали, что структура колец не менее трудна, чем считалось. Но ученые также выявили силикаты (основной компонент скалистых астероидов), которые оседают на поверхность ледяных тел в составе колец.

Ученые увидели, что скорость «дождя» намного выше — до 22?000 фунтов (10 000 килограммов) частиц за секунду.

Кольцо D прекратит существование, ориентировочно, через 60 тыс. лет, что по космическим меркам — очень скоро. Но откуда в таком случае берется такое немалое количество нового вещества, ученым еще предстоит выяснить. Ежели говорить о кольце D, то у него по подсчетам исследователей осталось всего 7-60 тыс. лет.

Астероид размером с Биг Бен приближается к Земле