Ученые разгадали тайну происхождения узоров на поверхности Луны

11.09.18 | Раздел: Интересное | Просмотров: 9 | Автор: vkusno |
Ученые разгадали тайну происхождения узоров на поверхности Луны

Учёные, представляющие Ратгерский институт, сумели пояснить причину появления загадочных узоров на Луне. Миссии Apollo 15 и 16 помогли сравнить источники магнетизма на Луне, не имеющей глобального магнитного поля, и они были описаны в статье, опубликованной еще в далеком 1979-ом.

Ученым было понятно, что положение «лунных вихрей» связано с определенной магнитной аномалией, хотя не каждая область сильного магнитного поля порождала появление узоров вокруг себя.

На огромных высотах завихрения наименее проявлены и более сложные, чем внизу. Из-за этого генезис похожих структур на поверхности спутника оставалось тайной. Кроме того, они наименее подвержены выветриванию, чем окружающий реголит, в последствии сохраняется их относительно высокое альбедо. Об этом информирует портал Science Alert, передает Day.Az ссылаясь на РИА Новости. Схожие процессы приводят к не менее высокому сохранению характеристик диффузной отражательной способности поверхности в отличие от остальных участков.

Моделирование показало, что завихрения должны возникать в непосредственной близости от источника магнитного поля. Идентичные источники, скорее всего, залегают не очень глубоко и являются лавовыми трубками — каналами, которые образовались при неравномерном остывании лавы, скатывавшейся по склонам вулкана. Отмечается, что местопребывание вихрей на Луне совпадает с зонами высокой напряженности ее магнитного поля. На луне эти базальтовые структуры образовались приблизительно 3-4 млрд. лет назад. Исследования показали, что при охлаждении лунные породы становятся намагниченными, чему способствует отсутствие кислорода. Стоит упомянуть, что магнитное поле Луны пропало приблизительно млрд. лет назад, что дает возможность выявить минимальный возраст вихрей.

Анонсирован Vivo V11: каплевидный «вырез» и сканер отпечатков пальцев в дисплее