Динозавры могли избежать вымирания, если бы метеорит упал в другом месте — Ученые

13.11.17 | Раздел: Интересное | Просмотров: 24 | Автор: vkusno |
Динозавры вымерли вследствие падения на Землю огромного астероида

Это, по широко распространенному среди ученых мнению, и стало первопричиной вымирания старинных рептилий.

Японские ученые провели исследование, в результате которого сделали вывод, что динозавры могли не вымереть, если бы астероид упал не на территории актуальной для нашего времени Мексики, а в другое место, сообщается в материале Nature.

Ученые считают, что удар астероида пришелся на богатый полезными ископаемыми регион, что вызвало высвобождение углеводородов в атмосферу и усилило глобальное изменение климата. Профессионалы убеждены, что встреча с астероидом, оказавшаяся роковой для динозавров и произошла в момент ряда важных экологических и климатических изменений.

Ученые узнали, что вымирание динозавров 65 млн лет назад вызвало падение метеорита на полуостров Юкатан.

По достоверным предварительным сведениям недавних исследований, астероид диаметром около 9 километров упал на современную Мексику. Основной версией произошедшего в данный момент считается падение 10-километрового астероида на полуостров Юкатан. Массовому исчезновению исполинских рептилий способствовало глобальное похолодание, вызванное попаданием в атмосферу огромного количества пыли и сажи. Такая ударная волна с высочайшей температурой и выброшенные породы стали предпосылкой пожаров по всей планете.

Вследствие удара астероида о Землю, в атмосферу было выброшено около 15 триллионов тонн сажи и пепла, в следствии количество солнечного света, достигающего поверхности Земли, уменьшилось на 80%.

Используя данные по количеству выброшенного пепла, собранные в процессе этих раскопок, Кайхо и Осима попытались определить, в каких еще точках на поверхности Земли падение астероида могло вызвать похожие последствия.

Понятно, что выбросы сажи достигли стратосферы — слоя атмосферы, располагающегося на высоте от 11 до 50 километров.

Зависимо от местонахождения, количество углеводородов в горных породах безумно варьируется. Участок в Мексике, на который рухнул метеорит 66 млн лет назад, содержит высокую концентрацию данного вещества.

Ученые убеждены, что судьбу динозавров решило не падение астероида, а то место, где произошел этот катаклизм.

Так они обнаружили, что массовое исчезновение старинных рептилий случилось бы от удара астероида о Землю только в том случае, если бы тело упало на определенные участки Земли.

В РФ резко упал в цене iPhone 6s Plus